Вопрос: Меняет ли Творец духовный мир, или он все время один и тот же?

Нет, духовный мир не меняется.

Мы с вами изучаем, что есть мир Бесконечности. И с этого мира Бесконечности наши души снизошли по пяти ступеням - мирам, которые называются мир Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, до нашего мира. Порядок нисхождения душ описывается в «Талмуд Эсер Сфирот». Каждый мир состоит из еще пяти своих подступеней. Эти подступени, в свою очередь, тоже состоят из пяти подступеней (Рис.1). Итого пять на пять на пять – 125 ступеней, по которым душа из мира Бесконечности снизошла в наш мир. И по тем же ступеням из нашего мира душа должна подняться в мир Бесконечности.

Рис.1

Значит, пути неизменны. По той же тропинке, по которой моя личная душа спустилась по этим мирам, по той же тропинке я должен обратно подняться. Я ничего не делаю, кроме того, что сам вызываю свое духовное возвышение. В этом и заключается моя единственная свобода воли – вызвать в себе желание духовно возвыситься со ступеньки на ступеньку. В этом и состоит работа человека – подняться. А что значит «работа человека – подняться»? Это значит создать желание подняться.

А как это можно сделать? Для этого необходима книга, группа, учитель. Когда есть все эти три условия и человек правильно их использует, тогда он создает в себе желание подняться с помощью работы. Своим желанием подняться он уже вызовет те условия, которые его поднимут. С помощью света он получит изменения в себе и поднимется с одной ступени на другую (Рис. 2). Вот такая, в принципе, у нас задача. «Забота наша простая, забота наша такая».

Рис.2

Больше ничего другого в жизни у нас нет. Или человек смотрит вниз, в наш мир, или он понимает, что здесь существует только его животное тело, и ему надо о нем заботиться: мыть, кормить, укладывать спать, одевать. Ради этого он должен ходить на работу, все делать, но все это он делает по необходимости, для того чтобы существовать в животном теле, пока не достигнет полного духовного возвышения до самого конца. Если даже он поднялся до предпоследней ступени, и не достиг лишь одну ступень, он, все равно, должен будет вернуться в этот мир, и после этого достичь этой последней ступени (Рис. 3).

Рис.3

Только лишь из нашего животного тела мы можем перейти с одной ступени на другую, потому что между ступенями существует абсолютный разрыв. Если я хочу перейти, допустим, с одной ступени на другую, например, с девяностой на девяносто первую, то переход должен проходить по схеме: я спускаюсь в этот мир и из нашего мира снова поднимаюсь туда, обратно (Рис. 4).

Есть мгновение, когда я существую только в животном теле в полном отключении от духовного мира. И снова поднимаюсь в духовный мир уже на следующую ступень. Потому что каждая ступень абсолютно отличается от предыдущей, и между ними должен быть так называемый порог, отсечение. А когда происходит отсечение, то для того чтобы мне существовать хоть в чем-то, я нахожусь в своем животном теле. То есть, в то мгновение, когда я перехожу со ступени на ступень, в этот переход я нахожусь в своем животном теле и с духовным никак не связан. Когда я вхожу на следующую ступень, то я обретаю там совершенно новые свойства, ни одного из которых на нижней ступени даже не было. Поэтому мое животное тело мне необходимо, для того чтобы пройти все ступени.

Рис.4